«ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, КАК РОССИИ НЕОБХОДИМ ХОРОШИЙ, УМНЫЙ, ОБРАЗОВАННЫЙ УЧИТЕЛЬ. У НАС В РОССИИ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ В КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ, И ЭТО НУЖНО СДЕЛАТЬ СКОРЕЕ, ЕСЛИ МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО БЕЗ ШИРОКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАРОДА ГОСУДАРСТВО РАЗВАЛИТСЯ, КАК ДОМ, СЛОЖЕННЫЙ ИЗ ПЛОХО ОБОЖЖЕННОГО КИРПИЧА. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ АРТИСТОМ, ХУДОЖНИКОМ, ГОРЯЧО ВЛЮБЛЕННЫМ В СВОЕ ДЕЛО, А У НАС – ЭТО ЧЕРНОРАБОЧИЙ, ПЛОХО ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИДЕТ УЧИТЬ С ТАКОЙ ЖЕ ОХОТОЙ, С КОТОРОЙ ПОШЕЛ БЫ В ССЫЛКУ. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЧТОБЫ МОГ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЧЕРПАЛИ В НЕМ СИЛУ, ДОСТОЙНУЮ ВНИМАНИЯ И УВАЖЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ МОГ ОРАТЬ НА НЕГО ТОТ, КТО НОСИТ ЗВАНИЕ ИНСПЕКТОРА ШКОЛЫ, НО ЗАБОТИТСЯ НЕ О ЛУЧШЕЙ ПОСТАНОВКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТОЛЬКО О ТЩАТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ЦИРКУЛЯРОВ. НЕЛЕПО ПЛАТИТЬ ГРОШИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ПРИЗВАН ВОСПИТЫВАТЬ НАРОД, - ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ?! ОТВРАТИТЕЛЬНО ВСЕ ЭТО. КАКОЕ-ТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ БОЛЬШУЮ, СТРАШНО ВАЖНУЮ РАБОТУ».
Эта гневная инвектива писана Антоном Павловичем Чеховым в 1902 году. На мой взгляд, ничего не изменилось и до нынешнего времени. Что добавить к этому? Хочется лишь понять и разобраться.
В последнее время многих людей волнует проблема реформирования образования в России. Мы тоже решили обратиться к этому вопросу, т.к. считаем, что никто в нашей стране не должен остаться в стороне, ведь каждого из нас волнуют проблемы образования: это и влияние на него демографического кризиса, и введение многоуровнего образования, и введение ЕГЭ и т.д.
За все годы реформирования образования в России происходили некоторые «перекрещивания путей развития», которые привели к тупику, состоящему из якобы неразрешимых противоречий. Основная дорога, по мнению многих идеологов, ведет по пути интеграции в мировое образовательное пространство.
Согласно Болонской декларации, к 2010 году Европа должна иметь единую систему высшей школы, к которой экс-министр образования В. М. Филиппов продвигал Россию с 2003 года. Мера, характер и темпы внедрения стандартов Болонской конвенции в отечественную систему образования нуждаются в тщательном и внимательном анализе, так как ключевым требованием к реформе должно быть сохранение всего лучшего, что наработано в российской образовательной системе, при освоении всего лучшего из образовательных систем других стран, для ее совершенствования.
Почему именно с 2003 года стали об этом задумываться? В 2000 г. и 2003 г . проводилось PISA-тестирование по трём направлениям (математика, естествознание и чтение) среди 15-летних подростков.
Для тех, кто не знает , PISA (Programme for International Student Assessment) сравнивает знания 15-летних школьников из разных стран мира. Исследованиями качества образования систематически занимается Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Проанализировав результаты тестов, ОЭСР выяснила, что наилучшие показатели в целом демонстрируют школьники Финляндии.
В 2006 году оценивались способности школьников применительно к науке (умение решать научные проблемы; в 2006 году оценка научных способностей была основным фокусом PISA), математике и чтению. Финляндия на первом месте в мире (также как и в PISA-2003). Первые шесть стран с лучшими школьниками
по науке: Финляндия, Гонконг , Канада, Тайвань, Эстония, Япония;
по чтению: Корея (Южная), Финляндия, Гон-конг , Канада, Новая Зеландия, Ирландия;
по математике: Тайвань, Финляндия, Гонконг , Корея, Нидерланды, Швейцария.
Ну, а где же мы?
А вот и результаты России, ну и, чтобы было не так грустно, результаты США.
По ВСЕМ трем показателям (наука, чтение, математика) наши школьники показали результаты ниже среднего! Вот так!
Помимо всего этого, выглядит так, что уровень образования российских школьников падает - в частности, в 2000 году наши школьники показывали лучшие читательные способности, чем в 2006 году.
У американских школьников дела не лучше, но это их проблемы, они нас не должны касаться, нам сейчас необходимо думать о своих детях.
К великому сожалению, мы (по крайней мере, наши 15-летние соотечественники) совершенно не блещем (если не сказать хуже) на фоне остального мира, и, судя по всему, смеясь над «глупыми» американцами, хочется произнести знаменитую фразу: «Над кем смеетесь, над собой смеетесь?»
Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют и далеко не в лучшую сторону. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. В своем реформировании «по образу и подобию» мы недалеко ушли от американских школьников.
К слову сказать, Германия тоже провалилась. Но... Отрицательные результаты PISA привели к реформе образования в Германии. Тогда немцы посчитали это «национальным позором». Правда, немецкие ученые, так же как и в России, говорили о необъективности подсчета, о неправильных критериях исследований.
Тем не менее, профсоюз работников образования и науки провел целую серию массовых акций, потребовав изменить отношение властей к школам, провести анализ сложившейся ситуации и внести соответствующие коррективы в учебные программы и управление образованием. Немцы отправляли целые делегации учителей в Финляндию, чтобы «перенимать передовой опыт». В результате, в последнем исследовании Германия значительно улучшила свои позиции, выучив урок PISA. Сравнение вынудило немецкую педагогику открыто признать, что образовательные системы других стран гораздо эффективнее и успешней, чем в Германии.
А что же мы? Мы упорно молчим и не хотим признаться самим себе и нашим детям в своих промахах и ошибках. Россия же продолжает числиться «двоечницей». А где же наши выводы, кроме необъективности подсчета, что критерии исследований были не правильные и что наши дети не хуже детей всего мира?
Никто и не спорит, наши дети замечательные! Но если они у нас умные, талантливые, то почему же так все печально?
Почему наше образование катится вниз, а вместе с ним и престиж нашего государства? Почему нет единой грамотной российской системы образования?
Возникает вопрос: Почему же Россия со своей величайшей историей развития образования поддерживает идею так называемой модернизации образования, ведь образовательная карта
России не может оставаться серой и безликой.
Вспомним Древнюю Русь, где функционировали дворцовые школы великих князей, в них содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум).
Существовали и особые школы для обучения грамоте и иностранным языкам. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи…
Издревле в России проводилась национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Реализовывалась преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Предоставлялись все возможности для педагогических экспериментов в духе прогрессивных идей российской и зарубежной педагогики. В частности, большое распространение получили методы проектов и Дальтон-план, предусматривавшие перенос акцентов на активную и самостоятельную (под руководством учителя) познавательную деятельность учащихся.
В школе бился живой пульс творчества, а педагогика была ищущей, антидогматической. А главное – это была школа, пронизанная идеями развивающего образования, демократии, самоуправления и сотрудничества. В создании единой трудовой школы участвовали такие замечательные педагоги и психологи, как С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак.
Несомненно, образование в России носит национальный характер, и изменения в сторону европейского образования может лишить нас и наших детей возможности реализовывать потенциал свойственный только русскому человеку - это гибкость и умение перестроиться к изменениям в обществе и экономике, системность и научность.
На фундаменте Российского образования должны появиться новые открытия, имена замечательных педагогов займут достойное место в списке великих ученых. Все это, конечно, будет происходить если мы не будем считать, сколько вузов и студентов нужны России.
Неужели непонятно, что все неконкурентоспособные уйдут с дистанции сами и их место могут занять перспективные и престижные учебные заведения. По нашему мнению страна глубоко увязла в проблеме поиска новых путей образования, к чему их искать, зачем изобретать велосипед, когда есть веками сложившийся опыт? Его нужно лишь внимательно изучить и посмотреть на хороший опыт соседних стран.
В системе образования недопустимы разного рода эксперименты, которые охватывают всю страну. Эксперимент рассчитан на внимательное изучение всех за и против.
Эксперименты в медицине годами проходят свое подтверждение сначала на животных и только потом на людях, дабы не навредить.
Позвольте спросить, кто выдает право на эксперимент в образовании? В системе образования ко всякого рода экспериментам необходимо подходить с еще большей осторожностью, чем в медицине. И изучать необходимо не только количество приобретенных ребенком знаний, но и насколько ребенку комфортно в школе, насколько легко или трудно ребенок может усваивать знания самостоятельно без помощи родителей и репетиторов.
Кстати, в советское время, которое сейчас многие ругают, ребенок в школе обходился без репетиторов. Они были нужны только тем, кто хотел поступать в вузы и то не всем. Не было такого, чтобы репетиторы занимались с начальной средней школы. Отстающие были, но это решалось на уровне школы и бесплатных дополнительных занятий.
У нас в школе была замечательная учительница по истории. За урок она могла опросить практически весь класс: вызов к доске, опрос по карточкам, дополнениями к ответу одноклассника и т. д. Выявив тех, кто не выучил урок, она не ставил 2, а оставляла после урока и заставляла учить параграф и отвечать. В журнал выставлялась оценка на
балл ниже. Историю знали все, даже «двоечники». Очень мудрый подход, не было времени учить дома, учи в школе, историю знать обязан.
Еще одна проблема образования - ЕГЭ…
И когда только мы научимся говорить на родном языке - самом красивом и доступном!
Что значат эти три магические буквы? Страх и ужас для большинства школьников.
Раньше были контрольные работы (контроль знаний), проверочные работы (проверка знаний), самостоятельные работы, а сейчас дети пишут контрольные срезы знаний. Сначала даем знания, а потом срезаем.
На поверку-то, оказывается, срезать уже и нечего, завалили все международные тесты. Дотестировались. Неужели нельзя честно и открыто объяснить, что результаты ЕГЭ разделят общество на тех, кто может поступить в институт, а кому дорога в ПТУ?
Наше образование - это, как человек с переломанными ногами, который не может идти.
Вместо того, чтобы его вылечить и поставить на ноги, ему дают инвалидную коляску или костыли импортного производства для того, чтобы он двигался вперед. Как всегда идет работа со следствием, при этом причина всего происходящего тщательно маскируется как борьба с коррупцией в школах и вузах.
У нас есть хороший и грамотный опыт наших соседей финнов в сфере развития системы образования. Хочется особое внимание обратить на словосочетание «система образования». У них она начинается с детсадовского возраста и плавно перетекает в высшее. «Детские сады интегрированы в школы, школы тесно связаны с вузами, вузы ориентированы на работу со школами и принимают посильное участие в повышении качества школьного обучения. Отсюда примат непрерывного образования и требование обеспечения «безболезненных переходов» от одной образовательной ступени к другой (например, минимум экзаменов)».
Вот это система! Вот где реальная забота о детях, о здоровье и об образовании нации!
Первая отличительная черта финской образовательной модели - развитая система дошкольных
учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образования постоянно находятся в фокусе общественной дискуссии, основной вопрос которой: "Как сделать переход ребенка из детского сада в школу безболезненным?"
Ведь, правда, здорово! Какая забота о детях! Нам бы так!
После учреждений дошкольного образования ребенок поступает в основную школу, где учится до 16 лет. Еще одна характерная черта финской системы школьного обучения - отсутствие экзаменов. То есть отсутствие стрессов. Даже по окончании основной школы экзамены не сдаются.
Самое главное - у них нет двоечников и второгодников. Остается только догадываться, какая огромная работа была проделана государством, чтобы добиться такого результата в области образования в ликвидации этой мировой проблемы.
Другая особенность - отказ от внутренней дифференциации в обучении. Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим на этой стадии обучения не приветствуется. Выделение «элитных» классов из общего потока запрещено. По окончании основной школы у ученика появляется первая возможность выбора дальнейшей образовательной траектории - гимназия или профессиональное училище.
А у нас мало кого сейчас волнует, что во многих школах в гуманитарных классах сокращаются часы «ненужных» предметов, вроде физики и химии, дабы заменить их более необходимой ученику кашей из предметов «гуманитарных», вроде «Основ православной культуры» и других. И если ученик учится в гуманитарном классе, то ему не рекомендуют сдавать такие предметы, как физика, химия по программе ЕГЭ, т.к. часы преподавания этих предметов сокращены.
У наших ребят школьная жизнь - не сахар. Гиподинамия, перегрузки, стрессы...
Была проведена Всероссийская диспансеризация детского населения РФ. Итоги ее малоутешительны, если не сказать больше - печальны.
"Недуги, обретаемые нашими детьми в школьные годы вместе со знаниями, «окапываются» в органах дыхания и пищеварения, эндокринной и костно-мышечной системах, в соединительной ткани, кроветворных органах. Не такая уж редкость и новообразования. От первого класса к выпускному увеличивается количество учеников с эндокринно-обменными нарушениями. Но в числе лидеров - функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы. Кстати , нервно -психические расстройства (невротические и астенические состояния, эмоциональные расстройства и расстройства поведения) в структуре функциональных отклонений идут сразу же за сердечно-сосудистыми. Ученые отмечают, что стрессу сегодня постоянно подвержены 80 процентов школьников".
Гиподинамия, помноженная на стресс, на перегрузки школьных программ, плохое питание - и о здоровье нации можно не волноваться. Оно в надежных руках медицины.
Сегодня патологии в состоянии здоровья детей имеет даже не каждый второй - 60 процентов из них.
Причем «пик» школьного нездоровья - 10 - 14 лет. А в 15 и 17 лет можно организовать еще один стрессик под видом ЕГЭ, так, чтобы уже до конца угробить наше будущее поколение, при этом рассуждая о необходимости физического развития и организации хорошего питания как залога здоровья.
Смешно и больно слушать, как нам рассказывают о тех мерах, которые должны оздоравливать
школьника: организовать школьное питание, спортивные площадки, школьные автобусы, забывая о том, в каком стрессе находятся наши дети.
Почему наша медицина молчит и не бьет тревоги? По данным Института возрастной физиологии РАО, за последние пять лет заболеваемость детей выросла на 25 процентов. При этом число страдающих хроническими заболеваниями в старших классах увеличилось более чем на 50%. Свыше 70% школьников испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы. Каждый пятый ученик к окончанию школы становится хронически больным. И только 5% выпускников могут быть признаны практически здоровыми.
Финляндия, впрочем, нашла способ отличиться и по части заботы об учениках: в школах этой страны повсеместно введено бесплатное питание, и уменьшило стресс-фактор уходом от оценок и экзаменов. До 7 класса детям оценки не выставляются.
Но дело даже не в том, сколько факторов и каких влияет на здоровье школьника, а в том, за какую ниточку надо дернуть, чтобы клубок проблем начал разматываться?
Здесь необходим комплексный подход ко всей системе образования, который в полной мере сможет уберечь наших детей от стрессов, перегрузок ненужными предметами. Ведь
мало кто задумывается, что наш школьник, уже с 6-7 класса, находится в постоянном напряженном состоянием с введением ЕГЭ. Он начинает переживать за результаты его сдачи. Я не говорю уже о девятиклассниках и выпускниках. Какой мощный съем потенциала идет через введения этого экзамена и не только со школьников, но и с их родителей, учителей.
В прошлом году ЕГЭ вывели из стадии эксперимента. С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
Всем, кто не сдаст два экзамена, - справка утверженного образца Минобрнауки России. Здорово!!! И об этом подумали, и образец справки успели разработать!!! Молодцы!!! Ведь могут работать быстро, когда хотят.
Даже если, несколько человек в России не сдадут ЕГЭ и останутся без аттестатов, то эту справку необходимо будет в первую очередь выдать самому Минобрнауки России за плохо проведенную работу в области образования нашего народа. Оставить (хоть одного) выпускника без аттестата - это национальный позор всей образовательной системы России. Неужели Минобрнауки России готово к этому?
«Двоечникам не место в вузах» - это лозунг этого года! При этом все забывают, что за словом
«двоечник» стоит личность, человек. С какой обидой он выйдет во взрослую жизнь, какой внутренний стресс перенесет этот человек, и неизвестно никому, во что это может вылиться в дальнейшем. Стрессовые ситуации в детстве оказывают очень длительное воздействие на здоровье и психику человека, считают специалисты. И мы как специалисты «ЭНИО-Центра» сталкиваемся с этим ежедневно в своей работе.
Кстати, Чехов оставался на второй год, т.е. был «двоечником», и неважно учился в школе, но это никак не умаляет его заслуги в мировой литературе.
Школьная оценка не должна вешать на человека ярлык, достоин высшего образования или нет. К счастью практика показывает обратное. Большего добиваются в жизни не отличники и зубрилы, а троечники. Среди троечников очень много талантливых ребят, только их способности не смогли проявиться в школе, в силу недоработок нашей сферы образования, родителей, и дети в этом не виноваты. Скорее всего, они пострадали от этого.
"Всех «двоечников» в ПТУ, стране нужны рабочие руки". Да, нужны! Но где заводы, крупные промышленные предприятия? Где есть места для приложения этих рук? На стройках? Там наемные рабочие, им можно меньше платить.
В советские времена только 20-30% школьников хотели и поступали в вузы, многие шли работать, при этом получали больше инженеров и были довольны. Тогда было применение и рукам, и головам. Была свобода выбора. Поэтому существовали производство, промышленность и наука. Молодой человек сам решал, куда ему идти.
А сейчас все за нас решило государство. Плохо учишься, не сдал ЕГЭ - одна дорога в ПТУ. А ведь система ПТУ уже в советские времена была не самого лучшего качества, а в наше время и вовсе: развал материально-технической базы, нехватка учителей-производственников и т.д. ПТУ не сможет сейчас подготовить специалиста необходимой квалификации в современной промышленности. В России, для начала, необходимо возродить систему профессионально-технических училищ (ПТУ).
Выступая на заседании бюро Союза машиностроителей России, Дмитрий Медведев 22 декабря 2007 г. отметил: «За последние годы у нас полностью разрушена система начального и среднего технического образования», при этом указав на недостаток квалифицированных кадров по таким профессиям, как токари, слесари, фрезеровщики, сборщики и др. По его мнению, в России необходимо повысить престиж средне-специального образования.
С этим согласна вся страна. Нашему народу надоело торговать на рынках. Так вот, сначала надо построить и возродить систему начального и среднего технического образования, а потом дать детям выбор. И большинство детей с удовольствием захотят получить рабочую специальность, а не пойдут учиться на юристов, экономистов и непонятно каких менеджеров.
Сейчас наших детей хотят отправить в ПТУ, где они научатся тому, что уже не востребовано и выйдут из ПТУ в никуда, где их не ждут. Сам Президент сказал, что система ПТУ развалена, так куда толкают детей, которые не получат аттестат? В разруху! Тогда, может, мы их сразу на свалку, чего с ними возиться? Одним словом, «двоечники».
Возникает вполне разумный вопрос, зачем все это делать? Кому это выгодно? Мне недавно на глаза попалось стихотворение Б. Заходера «Мартышкин дом». Советую прочитать, очень актуально для нас. Так вот, Мартышкин дом - это наше образование: мы много говорим, решаем, постановляем, обсуждаем и т .д., но ничего не делаем и не предпринимаем.
А если и делаем, то чисто по-русски: сначала укладываем асфальт , а потом проводим канализацию и на новом асфальте залатываем дыры, ругаясь на эти заплаты.
Начать надо с того, что признаться самим себе, что система нашего образования, начиная с садика и заканчивая высшими учебными заведениями, в полном развале, и только потом начинать привлекать к решению этой проблемы самый лучший опыт своей страны, соседних стран, привлекать специалистов всех уровней: педагогов, психологов, медиков и т .д. А в переходный период плавно вводить мероприятия по изменению программ и т.д.
И сейчас оставить в покое многострадальную школу со всеми ее плюсами и минусам, не создавать дополнительных стрессов нашим детям. Они не виноваты в том, что родились в смутные времена 90-х годов. С самого детства они росли в условиях постоянного стресса, выживания и, взрослея в трудных ситуациях их семей и всей страны в целом. Они не виноваты в том, что до них никому не было дела. Страна выживала, выживали их родители, и не у всех проходило все гладко. Их и так мало! Самая низкая рождаемость была в эти годы. И мы своим реформированием в образовании их еще добиваем.
Где же наша пресловутая любовь к детям? Все лучшее детям. Или мы только любим каждый своего ребенка, а остальные меня не волнуют? Получается такая печальная картина.
Так и хочется пожелать РАЗУМА И ОСОЗНАНИЯ Минобрнауке России.
Заходер закончил свое стихотворение такими словами:
Будет ли когда-нибудь у Мартышки дом?
Говоря по совести, верится с трудом!
Но мы ведь - не мартышки! В России есть много светлых голов и любящих сердец, которые готовы и могут выстроить священный дом образования. Хочется обратиться ко всем, кто не разучился думать, ко всем, кто любит наших детей, - начните делать, начните созидать и, может быть, уже нашим внукам повезет больше, чем нашим детям. Возможно, нам не будет стыдно смотреть в глаза своим внукам, и будущее поколение будет здоровее и веселее. Ради этого стоит потрудиться.
Не стыдно признавать свои ошибки, стыдно знать о них, умалчивать и при этом ничего не делать, прикрываясь кризисом и всем чем угодно. Не надо прикрывать несовершенную систему образования отговорками о том, что ЕГЭ даст возможность талантливым детям учиться в лучших вузах Москвы и что ЕГЭ даст равные возможности для всех детей нашей страны. Когда в сибирской, российской, кубанской и других деревнях, будет школа, примерно соизмеримая с обычной московской школой, с тем же уровнем преподавания и оборудования, с той же квалификацией учителей, вот только тогда можно говорить о равных возможностях наших детей.
Нельзя подвергать детей нашей страны стрессам в виде ЕГЭ в том виде, в каком его предложили в этом году, для того чтобы дать какие-то иллюзорные равные возможности. Пусть уж пока всё останется так, как было в прошлых годах, чтобы минимизировать стресс. Есть хорошая пословица: «Где родился, там и пригодился».
Надо на местах учить наших детей и развивать сетевое образование, а не ставить в престиж московские вузы.
Москва не резиновая!! Кроме Москвы есть много прекрасных городов в нашей стране, где найдется применение нашим талантливым детям!
Ломоносов пешком пришел для того, чтобы изменить образование России. Талант всегда пробьет себе дорогу. Сейчас пешком ходить не надо! Сегодня найти талантливую и творческую молодежь гораздо проще. Это олимпиады всех уровней, всевозможные творческие работы в различных отраслях, начиная со школ и заканчивая вузами. Привлечение студентов и школьников к разработкам в науке и технике и т.д.
При хорошем желании, можно создать массу мер по выявлению талантов и дальнейшему их развитию. Было бы желание! Одна программа «Минута славы» сколько выявила талантов. А ведь это просто шоу. Хочется верить, что наша страна будет любить своих детей и заботиться о них не хуже, чем в Финляндии.
Если наших детей полюбить, окружить разумной заботой и вниманием со стороны государства, то, поверьте, результаты не заставят себя долго ждать. Мы будем пожинать замечательный урожай в науке, промышленности, медицине и др. областях и сферах нашего государства.
Мы надеемся, что здравый смысл восторжествует, и образование в России станет приоритетной задачей государства, которое понимает, что не революционные методы, а планомерное ведение процесса позволит вывести страну из образовательного кризиса.
Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа и внесет, тем самым, свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины.
И еще больше хочется верить, что эта маленькая статья об очень важном вопросе затронет умы и сердца всех чиновников и всех специалистов, от которых зависит в дальнейшем полноценное образование детей во благо и процветание нашей Родины.
У нас в России есть огромный потенциал для этого, только нам всем надо очень захотеть этого и по-настоящему полюбить детей России!
НИЦ "ЭНИО"
.
По материалам газеты НИЦ "ЭНИО" "ПЕРЕКРЁСТОК КЕНТАВРА" (подписной индекс в каталоге "Роспечать" 53745)
Присоединяйтесь к нам!
ЭНИО - товары
Новости НИЦ ЭНИО
Получать новости НИЦ "ЭНИО"
на свой e-mail !
.