Оглавление статьи.
- - Что такое нейро-лингвистическое программирование
- - Основа НЛП состоит в использовании основных модальностей восприятия человека.
- - НЛП - это зомбирование
- - Можно ли защититься от НЛП-воздействия?
Часто люди сталкиваются с необходимостью повышения уровня продаж на предприятиях и в коммерческих фирмах, с необходимостью подписания выгодных контрактов. И, казалось бы, выход найден – НЛП!!! Эта спасительная для горе-бизнесмена аббревиатура из трёх букв!
И как же редко при этом люди задумываются о морально-этической стороне этого вопроса!
А тем временем Интернет и периодические издания пестрят рекламой тренингов, построенных на базе НЛП.
Что же такое нейро-лингвистическое программирование (НЛП)?
Понимая, как это работает и не совершая ошибок в жизни, человек сможет защититься от зомбирующего воздействия НЛП, сможет сохранить свою психику здоровой и целостной.
Давайте разберёмся, что же такое нейро-лингвистическое программирование.
Нейро-лингвистическое программирование разрабатывалось совместно тремя людьми: Ричардом Бендлером, Джоном Гриндером, Фрэнком Пьюселиком под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете Санта-Круз в 1960-е и 1970-е годы. Бейтсон и Гриндер с Бендлером делили вместе жилплощадь в горах.
Джон Гриндер, Ph.D. (р. 1940) — американский автор, лингвист и соавтор (совместно с Ричардом Бэндлером) нейро-лингвистического программирования (НЛП).
Будучи на десять лет старше Бэндлера, стал супервизором в его группе семинаров гештальт-терапии. В молодости он работал тайным агентом ЦРУ в Германии, Италии и Югославии. В начале семидесятых его имя стало известным среди любителей генеративно-трансформационной грамматики, восходящей к Ноэму Хомскому. Он также работал младшим ассистентом профессора лингвистики под руководством Грегори Бейтсона в Кресж Колледж.
Ричард Бэндлер (англ. Richard Wayne Bandler; род. 24 февраля, 1950) в Нью-Джерси — американский автор и соавтор (совместно с Джоном Гриндером) нейролингвистического программирования.
Получил степень бакалавра философии и психологии в Университете Калифорнии в Санта-Круз в 1973-м году, степень магистра психологии в Лоун Маунтейн Колледж в Сан-Франциско в 1975-м. Докторской степени не имеет.
Френк Пьюселик (англ. Robert Franklin Pucelik) — коуч, бизнес-консультант, бизнес-тренер, ученый, специалист в области «Человеческого Совершенства» (англ. Human Excellence), автор разработок в области психотерапии и реабилитации алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи, соавтор НЛП (совместно с Р .Бэндлером и Дж.Гриндером). Президент компании «Pucelik Consulting Group»
Основа НЛП состоит в использовании основных модальностей восприятия человека.
Модальности восприятия делятся на три типа:
• Визуальную
• Аудиальную
• Кинестетическую
Теория НЛП исходит из положения Милтона Эриксона о том, что у людей присутствует ведущая модальность восприятия. У человека множество каналов восприятия информации и их комбинации. Поэтому применяемое теоретиками и практиками НЛП деление восприятия на три модальности очень грубое.
Если у человека ведущей является визуальная модальность, то считается, что он большую часть информации получает через зрительные анализаторы. У такого человека доминирует образное мышление.
При доминировании аудиальной модальности человек воспринимает большую часть информации через слух.
При доминировании кинестетической модальности человек имеет дело с преобладанием физических ощущений.
Для установления наиболее близкого контакта с человеком необходимо выявить доминирующую систему восприятия и адресовать послание в терминах данной модальности, т.е. в образах, словах или физических ощущениях.
У всех нормальных людей работают все три модальности восприятия. Именно на этом принципе строятся рекламные кампании.
А теперь вспомним какую-нибудь телевизионную рекламу. Например, рекламу детского питания «Растишка». Видео можно посмотреть и самим проанализировать на официальном сайте «Растишка».
Сразу хочу отметить, что данная реклама не строится на принципах кодирования или якорения сознания человека. Это лишь привлечение внимания и создание положительного образа компании и её продукта с целью побуждения совершения пробной покупки или сохранения лояльности покупателей.
Обратите внимание на вкрадчивый голос технолога производства. Он внушает доверие. Тут работает аудиальная модальность.
Производство – образец чистоты, как и должно быть. Работает визуальная модальность.
Когда технологу производства задают вопрос: «А откуда цвет?», ответ на вопрос сопровождается видеорядом, в котором он окунает в стакан с водой овощ красного цвета и говорит, что в производстве используются только соки овощей. Идёт одновременное воздействие на аудиальную и визуальную модальности восприятия.
Обратите внимание на то, что в видеоролике преобладают белый и красный цвета. Яркие цвета сильнее действуют на визуальную модальность.
И именно для достижения большего эффекта при показе рекламы по телевидению громкость всегда выше. Идёт воздействие на аудиальную модальность.
Красный цвет в сознании многих людей ассоциируется с победой, красотой, успехом. Вспомните, как часто государственные лидеры носят галстуки красного цвета. Обратите внимание на галстуки на портретах основателей НЛП.
Следующий принцип НЛП – якорение. Говоря языком Павлова И.П., это подкрепление условного рефлекса.
В основе лежит принцип бихевиоризма: «стимул-реакция-подкрепление». Якорь – это то, с помощью чего можно вызвать то или иное состояние или поведение у человека.
10.10.2010 на телеканале ТВ3 в 20:00 по московскому времени показали телепередачу «Пойми. Обмани. Заставь».
В этой передаче рассказывалось о том, как один мастер НЛП получил «заказ» на спортсмена.
Сидел он за столом в красной футболке, поверх которой была одета белая, расстёгнутая спортивная куртка. Поставленная задача состояла в проигрыше боксёра на ринге.
В ходе анализа видеозаписей боёв было выявлено, что у него ведущая модальность - аудиальная. Следовательно, и воздействовать на него нужно, используя эту модальность.
Страх на ринге спортсмен не испытывал. Значит, надо было создать ситуацию, в которой он бы испугался и на стрессе «раскрылся».
Для этого помощница мастера НЛП под видом журналистки прибыла к нему для взятия интервью. Затем они вместе куда-то поехали. Им на встречную полосу выехал автомобиль с каскадёром за рулём.
Спровоцировав ДТП, автомобиль скрылся с места происшествия. Девушка сидела за рулём без движения, голова лежала на руле. В автомобиле были установлены видеокамеры. В этот момент раздался звонок телефона.
Боец, ничего не боявшийся в жизни, испугался за жизнь девушки. Паника, а телефон всё звонит. Затем девушка очнулась.
Конечно, это было подстроено, и сознание она не теряла. Было необходимо заставить бойца испытать страх, а затем, используя аудиальную модальность его восприятия, заякорить этот страх звуком телефонного звонка.
Человек с ведущей аудиальной модальностью даже в шумном помещении сможет выделить этот звук и из подсознания всплывёт ужас пережитой ситуации.
Позже, во время боя, включив эту мелодию звонка, мастер НЛП добился полной и практически мгновенной деморализации, не знавшего до этого момента поражения спортсмена.
Он с гордостью рассказывал как в первый момент после победы, когда спортсмены находятся в состоянии эйфории, а, следовательно, в состоянии лёгкого транса, он якорил их сознание, наклеивая им на запястье красную точку.
К сожалению, ни этот мастер НЛП, ни его заказчики не подумали о том, что сломали человеку жизнь. Ведь после этого боя у него может возникнуть страх перед женщинами. Да и сам бой стал своего рода якорем.
НЛП - это зомбирование
На принципах НЛП построены многие методики зомбирования. Да и сам метод НЛП и есть, по своей сути, зомбирование.
Еще итальянский психиатр и психотерапевт Роберто Ассаджиоли (1888-1974) в созданной им методике психосинтеза говорил о работе с субличностями. Продолжение нашлось и в НЛП, в рефрейминге.
Основа шестишагового рефрейминга - в расщеплении целостной личности человека на субличности и в обращении к каждой из них. При этом подразумевается, что субличности могут вести между собой диалог .
Шизофрения: «шизо» - расщепление, «френ» - череп.
Если люди с устойчивой психикой ещё могут выдержать подобные упражнения без сразу видимых последствий, то люди с менее устойчивой психикой рискуют так и остаться с расщеплённым сознанием, с шизофренией, или как минимум с шизотипическим расстройством психики.
Но вернёмся к методикам зомбирования.
Если человека долго подвергать мучениям, морить голодом, не давать спать, избивать, то в какой-то момент на почве стресса и внешнего воздействия многомерная иммунная оболочка человека ослабнет. Ослабнет воля и сопротивляемость внешним воздействиям.
И мастера НЛП это отлично знают. Если в подобной ситуации, используя ведущую (а «лучше» все) модальность восприятия человека и методику якорения, внедрить в подсознание «нужную» информацию, то в определённый момент, через якорь, можно будет вызвать к жизни внедрённую субличность.
А затем - очередное преступление, и человек, придя в себя, никак не сможет понять, что же произошло и как он такое смог совершить. Он просто ничего не будет помнить.
При условии использования современных психотронных технологий и психотропного воздействия задача ещё более облегчается.
Можно ли защититься от НЛП-воздействия?
Защититься от подобного рода воздействий можно, понимая как это работает и не совершая ошибок в жизни. Тогда и Поле Событий человека сложится так, что ни один гипнолог или мастер НЛП просто не подойдёт к вам или на вас просто ничего не подействует, сколько бы они ни старались.
Одна из посетительниц НИЦ «ЭНИО» рассказала, как она пошла в церковь, чтобы заказать отпевание умершей родственницы. После объявления суммы, которую она должна была заплатить за обряд, она поинтересовалась, почему так дорого. Священник ответил, чтобы она посмотрела на курс доллара.
«Я развернулась и ушла, поняв, что нет там ничего святого. Две тысячи лет мозги людям пудрят. Обычный бизнес», - сказала она.
Зачастую не только подобные служители культа, но и практикующие НЛП не задумываются о морально-этических аспектах вопроса. Да и как они могут? Чтобы зомбировать других, нужно и самому быть зазомбированным.
Не секрет, что сами профессионалы НЛП часто страдают психологическими и нервно-психическими проблемами, теряют простую человеческую естественность, становятся живыми моделями НЛП.
Деньги - уникальное изобретение пришельцев, проводящих на Земле свои эксперименты и подбросивших людям идею материальных отношений. Абсолютно тупиковый путь развития цивилизации.
Деньги порождают алчность, зависть, стяжательство. Деньги и стремление к увеличению коммерческой прибыли заставляют людей быть более «эффективными» в конкурентной борьбе.
И поэтому менеджеры коммерческих и государственных организаций ходят на тренинги различной направленности, в основе которых лежит методика НЛП. А там их уже ждут с готовыми якорями.
И ни один профессионал НЛП или гипнолог не может отследить, ЧТО, параллельно с их программами и через них, пришельцы внедряют в Поле Событий человека!
Любая директивная методика плохо сказывается на психике человека.
К сожалению, никому из них никогда не приходило в голову, что матрицу Поля Событий можно просто изменить, осознав собственные ошибки и глупости.
И НЛП здесь не нужно!
P.S.
Написание данной статьи не имеет цели возбудить, пропагандировать расовую, религиозную или другого рода нетерпимость в обществе, равно как и оскорбить чувства «искренне» верующих людей, дискриминировать людей на основе религии или убеждений, нарушить права человека, его основные свободы, законные интересы граждан, либо унизить национальное достоинство.
Конституция РФ, Статья 29:
§1.Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
§3.Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
§5.Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Сергей МАДЕР
Представительство НИЦ "ЭНИО" г. Москва
По материалам газеты НИЦ"ЭНИО" "Перекрёсток Кентавра" (подписной индекс в каталоге "Роспечать" 53745)
.
Добавить комментарий
Комментарии
Очень полезная статья
"Защититься от подобного рода воздействий можно, понимая как это работает и не совершая ошибок в жизни. Тогда и Поле Событий человека сложится так, что ни один гипнолог или мастер НЛП просто не подойдёт к вам или на вас просто ничего не подействует, сколько бы они ни старались."
Вся статья о том, как работает НЛП - читайте внимательнее
А информации о законах энергоинформационного обмена и об основных ошибках, совершаемых людьми, посвящён весь этот сайт - в частности, книга В.Ю. Рогожкина "Эниология".
Читайте, разбирайтесь, учитесь анализировать свою жизнь, свои мысли и учитесь жить, не совершая ошибки. Инструкций - делай раз, делай два... - на сайте нет, ведь эниология В.Ю. Рогожкина (как и весь этот сайт, и, в том числе, данная статья) только для тех, кто еще не разучился думать самостоятельно)
Наверное в жизни сталкивался с подобным воздействием чаще чем могу вспомнить. Рекламу не люблю в любом виде. С подозрением смотрю на окружающих, которые "поглощают" рекламу и прочее "влияние" повсюду "раскрыв рот".
Да. Главное знание, осознанность и тогда если не всё, то многое воспринимается по-другому. Религия - особая тема.
Спасибо Вам за труды. Эниология и вся информация воспринимается легко(для тех, кто в том нуждается).
Присоединяйтесь к нам!
ЭНИО - товары
Новости НИЦ ЭНИО
Получать новости НИЦ "ЭНИО"
на свой e-mail !
.